- Слушай, а что было бы, если бы ты.... в общем, помнишь, ты говорила, что в университете тебе предлагали распределение в два места? Ты говорила: "Новосибирск и Латвия". Что было бы, если б ты поехала в Новосибирск, м?
- Что было бы? Ну нашла бы я себе какого-нибудь ученого, жила бы, наверное, лучше, чем сейчас. Ведь Новосибирск и в СССР был научным центром. Тебя бы вот не было.
- Был бы кто-нибудь другой. А я бы даже и не узнала, что "меня нет".
- И все же, я не жалею о своем выборе.
- Слушай, а почему вместо России, ты выбрала именно эту замызганную Латвию, бедную, как церковная мышь?
- Ну ты что-о... Тогда Латвия была чем-то.... чем-то с другой планеты. Почти как заграница. И все там было. Одежда самая разная, на вкус и цвет, еда - пальчики оближешь. Ведь тогда все, в основном, ездили в Москву закупаться: джинсы там, кофты... а вот некоторые - в Латвию. Она тогда была богатой, самодостаточной. Курортом. Я когда приехала и увидела на прилавке 20 сортов пироженых, то просто потеряла дар речи.
- А что, у вас совсем был дефицит на пироженные?
- Да не только на пироженные. Мне в детстве родители с получки покупали 200 грамм конфет - так это вообще было счастье. А из пироженных у нас были только трубочки. Ну, ты видела нечто подобное. Только сейчас они заполнены, в основном, сгущенкой, а раньше был какой-то крем.
- О...
- Мы с Юркой, когда только встретились, только и делали, что ходили по кафешкам. И там, как дикие, указывали на все пироженные подряд.
- Поэтому ты и поехала в Латвию?
- Угу. Мне все девчонки в университете завидовали. Кто ж знал-то, что она окажется в такой ж***?
- Ну как кто ж знал... Советский Союз ведь развалился не за один день, а постепенно!
- Ну это сейчас легко сказать - постепенно. А раньше как? Нам всем казалось, что СССР - это что-то вечное. Вот сейчас, ты могла бы представить себя в каком другом мире? Что через лет десять не будет, например, никакой Латвии, что будет другая политика? Я вообще тогда думала, поеду в Латвию - местную "за границу" - устроюсь на престижную работу, выйду замуж. А получилось как? Неуспела приехать и - бах! - Союз развалился. Остались ни с чем.
- Слушай, а когда он развалился, Россия же всем предлагала русское гражданство. Почему вы не получили его?
- А зачем оно нам тогда нужно было? Россия была в такой нищете! Ты не представляешь. К тому же, очередь. А сейчас вон глянь: ну были бы у нас паспорта граждан РФ, и что? Чтоб ты с ними делала? В Евросоюз бы не попала так просто.
- Зато Россия сейчас поднимается. Нефть дорожает не по дням, а по часам.
- Ну да, она только начинает подниматься. И это только по телевизору выглядит все так красиво. Это только в Москве, да, может быть, в Питере живут нормально. А остальные города? Как насчет остальных городов? Зарплаты мизерные. Мы с тобой, по сравнению с ней, жиру бесимся, в нашей-то Ирландии.
- НЕ нашей.
- Ну, допустим, не нашей. Зато богатой.
- Она богата только потому, что Евросоюзу нужен был козел отпущения, который бы позволил сбрасывать отходы на своей территории со всей Европы!
- Не важно, главное, что она богата. И мы можем себе позволить все, что заходим. Сашенька, хочешь новый ноутбук за 1000 с лишним евро? Пожалуйста. Сашенька, хочешь Toyota одной из последних моделей? Купим!
- Ладно-ладно. Ты лучше скажи, чтоб ты делала, если б не Перестройка.
- Ну что-что, устроилась бы на престижную работу, работала бы, как и было задумано, инженером. А так, не успела приехать в Латвию, она стала независимой, и везде понадобился латышский. Пришлось получать еще раз образование. Мы потеряли многое в то время. Мужики не выдерживали и спивались. Ведь что это за жизнь такая - на завод да с завода? Когда я за Юрку вышла, он ведь был совершенно другим человеком. Лучшим из всех тех, кого я знала. Красивым, умным, обаятельным, аккуратным, порядочным, вежливым... А что сейчас с ним стало? Нет, я не говорю, что он стал плохим. Он и сейчас очень добрый, вежливый, порядочный, но это уже не тот человек, который был когда-то. Нету в нем чего... искры жизни что ли. Нет интересов каких-то, развития...
- А еще вы потеряли много денег...
- Нет, мы потеряли себя.
Потерять и не найти
In-imo-pectore
| среда, 23 июля 2008